Внесение изменений в учредительные документы
Устав предприятия является важнейшим документом, на основании которого функционирует предприятие. Со временем предприятие может изменить цели и масштабы деятельности, и внесение изменений в учредительные документы в таких случаях является необходимым условием продолжения успешной работы. Однако процедура внесения изменений в уставные документы достаточно сложна и предполагает тесное взаимодействие с контролирующими органами. Изменения в уставе предприятия Внесение изменений – естественный процесс, который часто помогает исправить ошибки, допущенные на этапе становления бизнеса. Существует две глобальных группы внесения изменений: первая касается коррекции уставных документов, а вторая – редактирование сведений о предприятии, хранящихся в едином реестре юридических лиц. Внесение изменений в уставные документы сопровождается регистрацией этих изменений, что представляет основную сложность. Основными видами внесения таких изменений являются увеличение или уменьшение уставного капитала, изменение генерального директора либо его паспортных данных, коррекция состава учредителей. Отметим, что до внесения изменений в учредительные документы необходимо проконсультироваться с юристом, услуги которого также предоставляет наша компания, по поводу соответствия этих изменений нормам действующего законодательства. Смена состава учредителей При смене учредителя предприятия происходит изменение долей участников общества в уставном капитале. Если лицо выходит из состава учредителей, то его доля переходит к новым или существующим участникам общества. Таким образом, смена учредителя предполагает, помимо изменения имущественных прав, подразумевает переход ответственности. Передача права собственности при смене учредителей сопровождается составлением письменного договора в произвольном формате. При этом смена учредителя выполняется как для единственного, так и для нескольких лиц. Если в уставе предприятия не указано иное, смена учредителя, вообще говоря, не требует согласия всех участников общества. Смена исполнительного органа (далее: Директор) Естественно, что данные о новом директоре – это внесение изменений в реестры и документацию не только внутри предприятия, но также в контролирующих и налоговых органах. Основанием для смены директора является протокол заседания участников товарищества или их решение в письменной форме. При этом смена директора должна быть доведена до налоговых органов. Согласно установленному законом порядку, смена директора подается действующим на этот момент времени руководителем организации либо другими лицами по доверенности – именно такой вариант предлагает наша компания. Уменьшение размера уставного капитала Законодательство определяет уставной капитал как минимальную стоимость имущества предприятия, которая бы гарантировала интересы кредиторов. Имеется несколько способов уменьшения уставного капитала, к примеру, уменьшение номинальной стоимости доли акционера в АО или ликвидация долей некоторых участников АО. В любом случае необходим ряд процедур, связанных с регистрацией изменений. Увеличение размера уставного капитала Увеличение уставного капитала выполняется гораздо чаще, чем его уменьшение. Вполне естественным является тот факт, что зарегистрировать увеличение уставного капитала можно только после фактической выплаты суммы этого увеличения, ведь уставной капитал гарантирует, прежде всего, имущественные права кредиторов. Выполнить увеличение уставного капитала можно либо за счет имущества акционеров, либо путем привлечения капиталов третьих лиц, принимаемых в Акционерное общество. Имеются и другие методы увеличения уставного капитала – повышение номинальной стоимость акций Акционерного общества, размещение дополнительного количества акций. Услуги по внесению изменений в учредительные документы:
Внесение изменений предполагает наличие пакета документов:
|